Джаз (Jazz) и Блюз (Blues).
Критика жанра

Smooth-джаз до сих пор является довольно спорным термином. Приверженцы традиционного направления джаза, настаивают, что в smooth-джазе нет ничего от джаза вообще. Они считают его аранжировками поп-музыки и целью создания жанра называют коммерциализацию. Считают, что smooth-джаз не достаточно экспрессивен и гармоничен, что в нем отсутствуют сложные ритмы, что он лишен импровизации, этих отличительных особенностей традиционного джаза. Многие считают, что smooth-джаз преследует своей целью достижения большего количества поклонников, вливание в мейнстрим, что жанр подстраивается под потребности среднего класса. Поклонники стиля фьюжн тоже часто указывают на то, что smooth-джаз вводит в заблуждение многих слушателей, которые ошибочно считают этот стиль стилем фьюжн, отличительными чертами которого считается высокий уровень виртуозного владения инструментами и голосом, импровизация, более длинные композиции и солирование. Поклонники фьюжн считают, что вышеназванные составляющие очень редко присутствуют в музыке smooth-джаза.


Другие же считают, что smooth-джаз достаточно жизненный жанр, который представляет на суд публике достаточно профессиональные произведения. Более того они отмечают, что такие широко известные и профессиональные исполнители как Pat Metheny, David Sanborn, Marcus Miller, Sting и другие, которые как считается играют в жанре smooth-джаза, а на самом деле отлично работающие во многих других стилях, не могут выпускать в свет некачественные и примитивные произведения.

Здесь уместно привести следующий пример. В конце восьмидесятых – начале девяностых на радио был очень популярен виртуозный саксофонист Kenny G. Его хит проигрывались в эфирах smooth-джаз радио в самое лучшее время. Он является одним из наиболее успешных артистов жанра. Однако многие его противники обвиняли его в том, что его музыка лишена воодушевления, вдохновения, что она попросту скучна. И экстраполируя свои суждения на весь жанр, они высказывались в том же духе и в отношении любых исполнителей в жанре smooth-джаз. Среди людей, которые критиковали Kenny G был и Pat Metheny. Который в последствии стал приверженцем жанра и сам стал исполнять в этом стиле!


  • : Function split() is deprecated in /home/users2/a/a3/domains/smooth-jazz.ru/modules/filter.module on line 1066.
  • : Function split() is deprecated in /home/users2/a/a3/domains/smooth-jazz.ru/modules/filter.module on line 1066.
  • : Function split() is deprecated in /home/users2/a/a3/domains/smooth-jazz.ru/modules/filter.module on line 1066.
  • : Function split() is deprecated in /home/users2/a/a3/domains/smooth-jazz.ru/modules/filter.module on line 1066.

Критика жанра